В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Трассы между Нижним Тагилом и Пермью не будет. Проект вынашивал экс-мэр Сергей Носов

Депутат Госдумы РФ, «единоросс» Андрей Альшевских попросил губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и главу Пермского края Максима Решетникова оценить инициативу по строительству трассы между двумя регионами. Правда, оба политика отрицательно отреагировали на данную идею, которую в свое время лоббировал бывший мэр Нижнего Тагила Сергей Носов.

Об этом парламентарий написал на своей странице в соцсети «ВКонтакте», передает uralinform.ru.

«Несколько раз в СМИ встречал материалы, как важно построить новую трассу между Свердловской областью и Пермским краем. Дорога бы пролегала от Кунгура к селу Кын и далее в сторону Верхней Ослянки, Серебрянки, Нижнего Тагила. Проект «вынашивал» в том числе бывший мэр «танкограда» Сергей Носов. И я попросил губернаторов Евгения Куйвашева и Максима Решетникова оценить давнюю инициативу, высказаться, актуальна ли нам дополнительная транспортная артерия. Что пермские чиновники, что наши ответили отрицательно», - отметил Альшевских.

К своему посту депутат ГД приложил ответы на свои депутатские запросы за подписью свердловского губернатора Евгения Куйвашева и и. о. председателя правительства Пермского края Ольги Антипиной. Оба высокопоставленных чиновника полагают, что в ближайшие несколько лет проект строительства новой трассы абсолютно точно реализован не будет.

По мнению Куйвашева, строительство межрегиональной автомобильной дороги сегодня преждевременно. Кроме того, такой крупный проект целесообразно реализовывать за счёт средств федерального бюджета и по госпрограмме «Развитие транспортной системы», считает лидер области.

«Для реализации мероприятий необходима реконструкция существующей автомобильной дороги Нижний Тагил — Верхняя Ослянка ориентировочной стоимостью не менее 3 млрд рублей. И строительство новой дороги четвёртой категории от с. Верхняя Ослянка до границы с Пермским краем протяжением 11 км с мостом через реку Чусовую ориентировочной стоимостью 700 млн рублей. Кроме того, необходима разработка проектной документации примерной стоимостью 95 млн рублей. Ориентировочный срок её разработки и утверждения — 3 года», — говорится в ответе Евгения Куйвашева.

И. о. председателя правительства Пермского края Ольга Антипина также написала Альшевских, что в инвестиционной программе региона до 2022 года не предусмотрено развитие направления Пермь — Берёзовка — Кын — Верхняя Ослянка — Нижний Тагил.

«В 2017 году начаты работы по строительству обхода г. Чусового, в 2018 году — по строительству мостового перехода через реку Чусовую с подходами на принципах государственно-частного партнёрства. В период 2019–2022 годов планируется реконструировать автомобильную дорогу Полазна — Чусовой с устройством дополнительных полос в сторону подъёма. Данные меры позволят завершить формирование федерального коридора “Северный широтный коридор” на территории Пермского края», — написала Антипина.

Народный избранник уточнил, что «года три-четыре назад» власти Нижнего Тагила и пермской Лысьвы сочинили мега-проект - строительство дополнительной дороги между Свердловской областью и Пермским краем. Одним из главных лоббистов инициативы был экс-глава Нижнего Тагила Сергей Носов (ныне - губернатор Магаданской области). Примерная стоимость проекта, как предполагалось, могла составить около 4 миллиардов рублей. Правда, ничего серьезного из идеи так и не вышло: инициатива, обсуждавшаяся на одной из промышленных выставок «Иннопром», быстро исчезла из поля зрения СМИ, а власти Среднего Урала и Прикамья о ней с тех пор никогда и не вспоминали. Теперь же, похоже, о перспективе строительства новой трассы между Свердловской областью и Пермским краем можно забыть окончательно.

В данный момент транспортная связь между Средним Уралом и Пермским краем осуществляется по федеральной трассе Р-242 Пермь - Екатеринбург, а также по пяти дорогам регионального значения. Считалось, что появление дополнительного участка поспособствует экономическому развитию Нижнего Тагила. Кроме того, это позволило бы снизить нагрузку на трассу Екатеринбург — Пермь.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх