В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Обвал рубля взорвал авторынок: дорожают все - от Мерседеса до Лады. И это только начало

Поводов к снижению цен пока не видно, зато к дальнейшему росту — пруд пруди.

Автомобильный рынок уже лихорадило весной, когда вслед за выросшим до 62–64 рублей курсом доллара подскочили цены на популярные модели. Но то была разминка: уже в сентябре доллар пробил отметку в 70 рублей, и авторынок не стал ждать подарков судьбы. Подробности в материале e1.ru.

Цены толкает вверх доллар, высокий спрос и ожидание роста НДС
Цены толкает вверх доллар, высокий спрос и ожидание роста НДС

Дорожают все

В конце лета переписывание прайсов приобрело лавинный характер: цены подняли Toyota, Ford, Mitsubishi, Chevrolet, Hyundai, Mazda, Honda, Lada... А в течение лета прайсы хотя бы на одну модель корректировали все значимые для рынка марки.

Например, самый доступный Hyundai Solaris в мае стоил от 646 тысяч рублей, теперь же — минимум 680 тысяч рублей. Для сравнения, всего год назад за Solaris просили от 625 тысяч рублей, а три года назад — от 536 тысяч (за модель предыдущего поколения).

Новая Kia Ceed дороже предшественника — от 980 тысяч (+40 тысяч). Но часть прибавки объясняется наличием ESP в базе
Новая Kia Ceed дороже предшественника — от 980 тысяч (+40 тысяч). Но часть прибавки объясняется наличием ESP в базе

Toyota при выпуске новой Camry сделала базовую комплектацию даже дешевле, чем у предшественницы. Но счастье длилось недолго: уже в августе базовая комплектация подорожала более чем на 70 тысяч рублей! Прочие версии изначально были дороже, чем у предыдущей модели, поэтому прибавили не так сильно.

Mazda открыла во Владивостоке моторный завод по производству современных двигателей семейства Skyactive-G: это позволяет снизить себестоимость и выполнить обязательства перед правительством
Mazda открыла во Владивостоке моторный завод по производству современных двигателей семейства Skyactive-G: это позволяет снизить себестоимость и выполнить обязательства перед правительством

Тяжело приходится импортируемым моделям: например, Honda CR-V нового поколения подорожала на 70 тысяч рублей и теперь стоит от 1,96 миллиона.

Но прибавляют даже исконно местные модели, например, Lada Granta после недавнего рестайлинга стала дороже на 10 тысяч рублей, а кажущееся удешевление хетча и универсала связано с упрощением базовой комплектации. Дороже стала и Lada 4x4, превысив планку в полмиллиона рублей. Но, например, популярная Lada Vesta с весны не подорожала, хотя с начала года она всё равно прибавила 15 тысяч рублей.

Но больше всего досталось премиум-сегменту, где прибавки должны вызвать гордость владельцев: по данным агентства «Автостат», в июле — сентябре некоторые Lexus подорожали на 137 тысяч рублей, BMW — до 140 тысяч, Mercedes — до 290 тысяч.

Маркетинговые игры Ford

Производители ищут золотую середину, и сложность выбора справедливой цены хорошо видна на примере Ford Focus. Несколько лет самый доступный седан с кондиционером стоил 981 тысячу, но после валютных судорог в апреле перевалил психологическую отметку в миллион рублей.

Пока мир пробует новый Focus, в России дорожает предыдущая модель
Пока мир пробует новый Focus, в России дорожает предыдущая модель

Это выглядело как вызов общественным устоям, и тогда в линейку комплектаций добавили версию Trend (от 912 тысяч), которая хоть и уступала SYNC Edition, была аж на 100 тысяч дешевле. Но благополучие длилось недолго: за три месяца Focus подорожал трижды. Сначала база с кондиционером прибавила до 922 тысяч рублей, потом до 934 тысяч, а на днях — до 946 тысяч рублей. И, кстати, удешевления «при прочих равных» не было в принципе: сравнимая с SYNC Edition комплектация Special Edition как стоила 1,012 миллиона рублей, так и стоит.

Рецепт у производителей сегодня один — при постоянном росте фактической цены создать иллюзию удешевления или хотя бы стабильности.

Не только доллар

Рост курсов валют сказывается на моделях даже с высокой степенью локализации: производители отмечают, что к ним привязана стоимость некоторых российских товаров, например, листового проката. Кроме того, даже в российских моделях сегодня есть доля импортируемых компонентов, особенно в электронных блоках.

От роста цен не спасает даже «русификация» производства
От роста цен не спасает даже «русификация» производства

Но есть и другие причины. Весной вырос утилизационный сбор, причём больше всего — на популярные автомобили с объемом двигателя 1–2 литра. Летом отменили ряд льгот на ввоз автокомпонентов, подчиняясь требованиям ВТО. И хотя в обоих случаях государство компенсирует «накрутки» местным производителям из бюджета, делается это с отсрочкой. Поэтому производители используют эти изменения как повод для повышения цен.

Спрос не ослабевает

Цены толкает вверх и знакомый рыночный принцип: если спрос достаточный — цена справедлива. Август стал очередным месяцем, когда продажи выросли (+11%). По итогам восьми месяцев прибавка составила 18%.

Но это не говорит о здоровье рынка и высокой платёжеспособности россиян: скорее, тревожные ожидания будущего подталкивают людей тратить деньги сейчас, чтобы не платить больше потом. Это правило работает как минимум с осени 2014 года: незначительное снижение цен наблюдалось лишь дважды, в середине 2015 и 2016 годов. Но удорожание было сильнее, и за четыре года в среднем машины подорожали более чем на 60%!

Нынешние цены рекордные с начала активного развития авторынка России в начале нулевых.

— Цены и дальше будут расти, — считает эксперт агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Производители не могут так быстро отыграть прибавку курсов валют, иначе резкий рост цен отпугнёт потенциальных покупателей. К тому же с нового года повышается ставка НДС, что тоже заставит производителей поднимать цены, возможно, заранее.

Многие обращают внимание на вторичный рынок, но цены растут и там
Многие обращают внимание на вторичный рынок, но цены растут и там

Не помогает рынку и закрытие программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые обеспечивали скидку в 10%. Их продлили, но так хитро, что скидка для покупателей действует только на Дальнем Востоке.

И совет остаётся прежним: если новый автомобиль вам действительно нужен, ждать бессмысленно. Поводов к снижению цен пока не видно, зато к дальнейшему росту — пруд пруди.

Комментарии  

-1 11 #1 Михаил 13.09.2018 19:28
Бред какой-то...Ну,повысили-ладно.. .Где деньги у людей,где нормальные доходы?Сколько таких персонажей в Тагиле,которые имеют возможность менять автомашины достаточно часто?Явно,немного!
Цитировать
0 3 #2 Сергей 13.09.2018 20:26
Цитирую Михаил:
Бред какой-то...Ну,повысили-ладно...Где деньги у людей,где нормальные доходы?Сколько таких персонажей в Тагиле,которые имеют возможность менять автомашины достаточно часто?Явно,немного!

Так вроде новость про автомобильный рынок вообще, а не про тагальский. Тагил явно для них кассу не делает, так что им на него насрать.
Цитировать
0 3 #3 местный 13.09.2018 20:58
По статистике, 50% автомобилей в России куплено в кредит!
Цитировать
-1 12 #4 Алекс 14.09.2018 10:30
В следующем году будет дешевле -покупать будет не кому
Цитировать
0 6 #5 Зульфия 16.09.2018 02:06
Да пусть повышают,у людей зарплаты маленькие,им не до этого,пусть хоть каждый месяц повышают,людям простым по барабану.Продажи упадут,как бы понижать не пришлось,дураком нет
Цитировать

Добавить комментарий


Теги
Наверх