В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Упаковочные материалы: классификация

Согласитесь, что сегодня нам практически невозможно представить себе реализацию продукцию без упаковки. Ведь упаковочные материалы в современном мире часто являются неотъемлемой частью самой продукции, поскольку под упаковочными материалами мы подразумеваем не только ящики и коробки, но и всевозможные тубы, банки, полиэтиленовые пленки, бумагу, скотч и пр.

Конечно, для лучшего ориентирования в этом бесчисленном множестве материалов, неплохо было  бы их классифицировать. Самыми удобными признаками для классификации упаковки являются материал, из которого она изготовлена, и выполняемая функция упаковки.

По первому признаку основные группы материалов для упаковки следующие:

- металлическая упаковка - в эту группу включают металлические контейнеры, жестяные и алюминиевые банки, тубы, барабаны, кеги и пр.
- деревянная – например, деревянные ящики и поддоны.
- пластиковая - лотки, блистеры, пластиковые тубы, тортницы, коррексы.
- стеклотара - различные емкости из стекла
- картонная упаковка: коробки, ящики, пачки, лотки и пр.
- бумажная упаковка: бумажные пакеты, сэндвич-бэг пакетики-стики
- полимерная упаковка: полиэтиленовая плёнка, пакеты, ламинатная туба, пакеты саше
- упаковка из фанеры
- комбинированные упаковочные материалы - ламинатная туба, ламинированная полиэтиленом картонная подложка и пр.

Как упоминалось выше, упаковка выполняет целый ряд функций. По этому признаку упаковочные материалы классифицируются на:

- производственные – обеспечивают сохранность сырья и материалов в процессе производства (например, полиэтиленовая - http://plenka-kursk.ru и воздушно-пузырьковая пленки и др.). Эта группа упаковочных материалов никогда не покидает пределы производства.

- консервирующие – призваны сохранить необходимые свойства товара в течение всего срока годности.

- транспортные – обеспечивают сохранность презентабельного внешнего вида товара в процессе его перемещения от производителя к конечному покупателю. (гофрокартонные короба, пищевые пленки, стеклянная тара и мн. др).

- потребительские – нацелены на привлечение внимания потенциального покупателя/клиента. Такая упаковка должна заставить его тщательно рассмотреть, изучить и, в конечном итоге, приобрести продукт (бумажные, картонные, пластиковые коробочки, тюбики, баночки, полиэтиленовые пакеты и пр.).

Эти категории, разумеется условны, т.к. часто один и тот же упаковочный материал может служить разным целям. Допустим, гофрокартонная коробка может служить потребительским целям, и в то же время выполнять транспортные функции.

Наверх