В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Надоели пробки? Езди на трамвае

Рекомендуем воспользоваться услугами транспортной компании Fastimport. Вам помогут и доставят любые грузы из Китая в Россию по приемлимым ценам и в короткий срок. Вы останетесь двоольны результатом.

 

Вот и настали те дни, когда Нижний Тагил погряз в пробках. Массовый ремонт дорог не пощадил никого: заложниками асфальта стали как владельцы автомобилей, так и пользующиеся маршрутными такси тагильчане. Многие, как ни странно, не спешат отказываться от привычного способа передвижения, предпочитая опаздывать, стоя в очередном заторе, а после – обвиняя местные власти в том, что они не могут правильно организовать ремонтные работы.

Но у все большего количества горожан разум начинает преобладать над привычками: люди выбирают альтернативные варианты поездок. Кто-то садится на велосипед, а те, кому ехать дальше, предпочитают трамваи. Да, те самые трамваи, которые принято последние несколько лет поминать недобрым словом. Сейчас, когда на многих улицах движение, в лучшем случае, затруднено, городской электротранспорт становится спасением. Это осознают даже те, кому «по статусу не положено».

«Я регулярно пользуюсь трамваем, - рассказал корреспонденту Агентства «Между строк» заместитель председателя городской думы Леонид Мартюшев, - расписание движения соблюдается с точностью до минуты. Кто думает, что это фантастика – рекомендую прокатиться самому. В условиях пробок трамвай показывает свою эффективность. От бывшего магазина «Экран» до «Райта» на машине сейчас приходится ехать до получаса, а то и больше. Трамвай же эти две остановки преодолевает за считанные минуты»

Плюсов у тагильского трамвая, на поверку, оказывается больше, чем минусов. Самым весомым доводом на сегодняшний день можно считать тот факт, что трамвайные заторы, в отличие от автомобильных, скорее исключение, чем правило. Большинство путей обособлено от общего потока движения, что и гарантирует стабильную, как часы, работу городского электротранспорта.

Кстати, о часах. У каждого вагона, выходящего в рейс есть собственное поминутное расписание, которое соблюдается беспрекословно. Даже сейчас, когда маршруты многих трамваев изменились, интервалы движения практически не пострадали. Если в расписании указано, что, например, в 8:22 трамвай №12 отправляется с ул.Островского, то можно быть уверенным, что ровно в 8:22 он начнёт движение по маршруту.

При одинаковой комфортабельности, а иногда даже лучшей, чем у битком набитых Газелей, стоимость проезда на 2 рубля ниже. Или, переводя на язык маркетинга, каждая восьмая поездка – бесплатно. А с окупаемостью личного авто сравнивать и вовсе не приходится при нынешних ценах на бензин.

Стоит упомянуть и о приятных мелочах, про которые еще знают не все: бесплатный wi-fi -интернет, который можно обнаружить во время поездки на 3 и 10 маршруте, а так же дежурные рейсы, на которые можно рассчитывать, когда больше никакой транспорт не ходит.

«Изначально дежурные рейсы предназначались исключительно для проезда рабочих наших предприятий во время ночной смены, так как своего автопарка у заводов практически не существовало. На сегодняшний день «Тагильский трамвай» пошел навстречу жителям города, которым необходимо куда-либо добраться ранним утром», - пояснил руководитель общественного движения «Тагильчане за трамвай» Олег Козлов.

Не обойдется и без «ложки дёгтя». К сожалению, большинство тагильчан просто не знают о существовании расписания: ни одной информационной таблички на трамвайных остановках. А смотреть график движения на официальном сайте «Тагильского трамвая» не всегда удобно. Эту же проблему обозначил и Леонид Мартюшев, который уже обратился к руководству «Тагильского трамвая» с просьбой вывесить расписание на трамвайных остановках.

«Точно я сказать не могу, когда на остановках появится расписание. Но гарантирую, что этот вопрос не остается без внимания. Так, на сегодняшний день идет работа по определению формата, то есть как будет конкретно выглядеть таблица на остановке», - рассказал руководитель МУП «Тагильский Трамвай» Игорь Темнов.

В конечном итоге, не смотря на имеющиеся недостатки, городской электротранспорт оживает. Для этого оказалось достаточно запустить цепную реакцию: больше пассажиров – больше денег – больше трамваев. О последнем пункте вскользь упомянул и мэр города, заявив о том, что планируется закупить еще, как минимум, 13 новых вагонов. Причем один из них – суперсовременный и беспроводной.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх