В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Своеобразная война между водителями и камерами в кустах набирает обороты: на Урале байкеры вступили в конфликт с оператором комплекса

Иногда автомобилисты даже «забивают стрелки» для бесед.

В Свердловской области полиция ищет байкеров, которые вступили в конфликт с оператором передвижного комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД. Как сообщил Znak.com глава пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых, в выходные 8–9 июня на автодороге Мезенское — Заречный и трассе Екатеринбург — Тюмень произошло сразу два таких инцидента. По данным фактам отделом внутренних дел Заречного проводится проверка, байкеров разыскивает полиция. По словам Валерия Горелых, на установление личностей дебоширов ориентированы наряды ГИБДД, в том числе мотовзвод ДПС и участковые уполномоченные.

Все камеры фото/видео фиксации размещаются и контролируются управлением ГИБДД. Комплексы устанавливаются на основе анализа аварийности, а также с учетом серьезных дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или пострадали люди, говорят в ГИБДД.

Основная цель размещения спецоборудования — сохранение жизни и здоровья участников движения, а это недостижимо без проведения профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения.

По словам полковника Горелых, в местах, где было совершено нападение байкеров, значительно снизилось количество серьезных аварий после установки камер. Так, в 2018 году на автодороге Мезенское — Заречный зарегистрировано 25 ДТП, в которых один человек погиб и трое получили травмы, в том числе ребенок. В 2019 году на данном участке произошло два ДТП, в которых травмы получили три человека.

Однако автомобилисты в корне не согласны с ГИБДД: по их мнению камеры ставят лишь с целью сбора денег. К тому же все они частные.

Своеобразная война идет уже не первый год. Так в прошлом году на Серовском тракте, где на отрезке в 120 километров от Нижнего Тагила до Екатеринбурга можно насчитать до 7 комплексов фиксации, кто-то установил предупреждающие таблички и даже нанес разметку на асфальт.

Позже «народные знаки» появились и на других областных трассах.

Многие водители тогда поддержали «волонтеров», объясняя это тем, что целью камер является не профилактика, а сбор штрафов.

«Видимо, кто-то ночью рисует предупреждения о нестационарных камерах УГМК, которые раскиданы по всей трассе. Было бы правильно, если бы перед ними, как и перед стационарными камерами, стояли предупреждающие знаки», — считает водитель Вячеслав.

По его словам, камеры прячут в кустах, зачастую за горкой, чтобы водители их не замечали.

«По сути, получается, что единственная их цель — выписать как можно больше штрафов, а не профилактика. К тому же большую часть денег получает УГМК, а не бюджет», — сетует Вячеслав.

Автоправозащитник Максим Едрышов отмечает, что перед нестационарными камерами предупреждающие знаки стоять не должны.

«Конечно, незаконно наносить какие-то надписи на дорожное полотно. Многие водители считают, что знаки должны быть. Вот кто-то и реализовал эту идею. Вообще, в таких надписях есть какой-то профилактический эффект, так как большинство водителей снизят скорость», — считает Максим Едрышов.

Однако простыми предупреждающими табличками дело не ограничивается: водители все больше бьют и унижают операторов устройств, не говоря уже об угрозах.

На видеохостинге YouTube можно найти кучу роликов из разных регионов России, на которых автомобилисты агрессивно себя ведут по отношению к операторам.

Иногда они обходятся устными угрозами (видео сделано в Нижнем Новгороде):

Но бывает и так, что переходят от слов к действиям:

А вот случай на том же Серовском тракте:

Конфликты доходят до того, что водитель и оператор комплекса «забивают стрелки» после работы и выясняют отношения. Про подобный случай писали СМИ в прошлом году. На Серовском тракте недалеко от Невьянска водитель Приоры намеренно на скорости съехал на обочину и осыпал установщика камеры щебнем из-под колес. Позже пострадавший начал угрожать обидчику через мессенджер, причем не ясно где он взял контакты водителя Приоры. В итоге стороны решили встретиться в людном месте в Екатеринбурге, чтобы все обсудить, но она не состоялась.

Видя нарастающее недовольство населения коммерческими комплексами власти решили «убрать частников» с дороги. Такие меры предусматривает законопроект, внесенный на рассмотрение в Госдуму 18 июня. Об этом сообщил первый зампред комитета по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

«Наша задача убрать частников. Я называю это "аренда государственной власти". Ну как можно арендовать камеру, использовать для заработка? Приборы, не соответствующие техническим нормам, искажают данные», - сказал Лысаков "Интерфаксу".

«Сейчас собрали информацию, на флэшке отнесли, а что с этой флэшкой стало дальше? Кого-то наказали, кому-то простили - эту историю надо заканчивать. Мы сейчас готовим полный пакет поправок по этой теме, во внесенном сегодня законопроекте отражена только часть предложений. Будущие поправки коснутся регулирования системы государственно-частного партнерства в этой сфере», - сказал Лысаков.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх