В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Нижнетагильский хоккейный "Спутник" - в КХЛ: у "Автомобилиста" может появиться серьёзная конкуренция

Нижнетагильский хоккейный клуб "Спутник" не продлил отношения с "Автомобилистом" и не стал его дочерней командой в сезоне 2014/2015. У клуба, спонсируемого Уралвагонзаводом и Газпромбанком, далеко идущие планы: руководство намекает, что клуб в состоянии содержать себя в КХЛ, но напрямую о потенциальном вступлении в главную хоккейную лигу Старого Света не говорит.

Перед этим сезоном "Спутник" заявил, что его не устраивают условия работы с "Автомобилистом" при заключении договора. У команды из Екатеринбурга осталось немного "свободных" вариантов фарм-клуба – ХК "Липецк", ХК "Зауралье" (Курган) и казахстанская "Сарыарка". Курганская команда заявила, что их не устроили условия, которые им транслировал "Автомобилист". А "Сарыарку" в качестве варианта даже не рассматривали.

– На самом деле у "Автомобилиста" "Спутник" уже был нашим фарм-клубом в Высшей хоккейной лиге, – говорят в пресс-службе "Автомобилиста". – Каждый клуб КХЛ по регламенту должен иметь фарм-клуб ВХЛ и свою команду в МХЛ (в данном случае – это "Авто").

Ситуацию со "Спутником" прокомментировал генеральный менеджер екатеринбургской команды Леонид Вайсфельд.

– Мы им предложили стать нашим фарм-клубом, они энтузиазма не проявили. Я им перезванивал, но они думают. А нам готовиться надо. Мы планировали часть хоккеистов уже отправить в фарм-клуб. Должна была быть ротация. С командами из других стран мы вообще на эту тему не разговаривали. С Курганом история экономического характера. Остаётся только ХК "Липецк". С моей точки зрения, "Спутнику" это сотрудничество выгоднее, чем нам. Будем работать с ХК "Липецк". Меня смущает не расстояние, а непонятные отношения со "Спутником".

Напомним, что на июльской пресс-конференции "Спутника" председатель попечительского совета клуба Алексей Жарич уже говорил о проблемах взаимодействиях с "Авто", а раньше намекал на то, что клуб может содержать себя в КХЛ.

– Как знать, может быть, "Спутник" станет визитной спортивной карточкой всего УрФО, – говорил тогда Жарич.

Приглашение сильных игроков, известного московского продюсера Константина Рыкова (его проекты – "Фабрика звезд", "Ночной дозор" и "Духless") и очень серьёзных по российским меркам спонсоров говорит о том, что у "Спутника" – далеко идущие планы. Нынешнее положение дел и разрыв Жарич комментирует довольно уклончиво, не подтверждая и не опровергая окончательно планы на повышение в классе.

– С "Автомобилистом" контракт мы не разрывали, – говорит Жарич. – Просто закончился договор прошлого года. А в этом у нас другое юрлицо – НП ХК "Спутник". Мы его только создали, действуем осторожно, взяли паузу. Мы готовы сотрудничать с любыми командами КХЛ, в том числе и с "Автомобилистом". Но на взаимовыгодной основе. На самом деле – полноценный фарм-клуб, это когда команда полностью на содержании у команды КХЛ. Остальное – это партнёрство. Мы за партнёрство и рассматриваем сейчас разные варианты.

Про вступление в КХЛ Жарич пока молчит:

– О КХЛ речи не идёт. Пока задача нового клуба – привлечь дополнительные средства от других спонсоров кроме УВЗ. И первый шаг сделан – это Газпромбанк.

Однако в своё время он уже говорил журналистам "Нового Региона", что "клуб может выступить в КХЛ, если в команде будет свой Рашников (Виктор Рашников – председатель совета директоров Магнитогорского металлургического комбината. – прим. ред.). Сейчас в роли Рашникова выступает УВЗ. По информации редакции из источников, близких к клубам, спонсорская поддержка ХК "Спутник" сейчас увеличена до 100 миллионов рублей в год, а у "Автомобилиста" она – порядка 200 миллионов рублей плюс финансовая поддержка областного правительства. Общая зарплатная ведомость "Автомобилиста" на конец прошлого сезона, по данным КХЛ, составляла 351 миллион рублей, это 20-е место из 28 команд лиги.

ХК "Спутник" был организован в 1948 году. С 2010 года команда выступает в Высшей хоккейной лиге.

По материалам e1.ru

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх