В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Как производится диагностика и ремонт форсунок Caterpillar

Компания Caterpillar занимает лидирующие позиции в такой сфере, как разработка топливных систем, производя широкий ассортимент мощных силовых агрегатов, использующихся в различных типах сельскохозяйственной и строительной техники.

К сожалению, ввиду тяжелых условий эксплуатации подобной техники, топливная система может быстро загрязняться, что способствует попаданию в ее форсунки пылевых частиц, что вызывает ряд проблем с рабочей поверхностью инжектора:
- двигатель начинает заводиться с трудом;
- в момент пуска наблюдается «подтраивание» и пр.

Чтобы проблема не доставила серьезных проблем, рекомендуется обратиться в специализированный сервис, где специалистами осуществляется квалифицированная диагностика форсунок Caterpillar (см подробнее). Все работы производятся на спецоборудовании, позволяющем проверить каждую форсунку и сделать заключение об их работоспособности. Необходимо уточнить, что в данном случае, в отличие от обычной компьютерной диагностики, можно рассчитывать на более точный результат.

Тем не менее, иногда ремонта форсунок не избежать, для чего применяется соответствующее программное обеспечение: показатели цикловой подачи насос-форсунок выравниваются посредством изменения моментов, отвечающих за начало и завершение сигнала, отвечающего за подачу топлива. После этого новые параметры заносятся в ЭБУ.

В завершении ремонта производится проверка индивидуальных характеристик, затем к рабочим параметрам насос-форсунок применяются программные поправки - своеобразные численные значения разницы между временем срабатывания и подачей, снятые с эталонного образца. Поскольку в ЭБУ уже присутствует значение поправки, система сама начинает управлять продолжительностью и силой тока, подаваемыми на узел. В итоге, параметры, отвечающие за подачу топлива, приводят к рабочим показателям.

Следует отметить, что форсунки Caterpillar сложны не только в изготовлении, но и в ремонте. Если ремонтировать только их механическую часть без вмешательства в параметры электронного блока управления, можно столкнуться с недобром мощности, сажеобразованием, повышенной дымностью, а также увеличенной температурой сгорания внутри цилиндров, что ускорит прогар клапанной и поршневой групп.

Наверх