В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Как составить бизнес план для открытия собственного такси

Если вы решили начать бизнес в сфере такси, то без грамотного бизнес плана не обойтись. Конечно, в умах многих бизнес план представляет собой скучный документ с целями, задачами, длинным введением и заключением. Нужно ли вам такой? Вряд ли. А вот продуманный, специально для вашего города, с реальными расчетами вложений и окупаемости - да! Где же найти такой? Готовых конечно же нет, ведь вы строите уникальный бизнес в уникальных условиях, поэтому, пример с хорошей структурой, может сильно помочь вам в этом.

Прежде всего такой внутренний документ необходим самому предпринимателю, так как его основная цель - это расчёт рентабельности того или иного вида деятельности. Другими словами, это документ, в котором описаны потенциальные возможности и риски, подкрепленные экономическими расчетами и данными.

Давайте разбираться, что же вы должны действительно включить в бизнес план.

Во-первых, структуру расходов. При этом, отдельно нужно выделить единовременные вложения и постоянные, периодические. Как правило, сюда входит аренда помещения, зарплата операторов, оплата телефонной связи и интернета, расходы на рекламу.

Следующий важный раздел - прогноз окупаемости. Конечно, представить это сложно, но все же попытайтесь. Если в вашем городе нет конкуренции, то можете ориентироваться на спрос в 5% от населения. Также здесь стоит учитывать, какое количество заказов вы сможете вывезти (исходя из количества водителей).

Обязательно включите в бизнес-план раздел, посвященной техническому оснащению вашей службы такси. Во-первых , здесь нужно отразить какие функции вы хотите обязательно видеть в программном обеспецении, во-вторых не забудьте о дополнительном оборудовании (шлюзы для телефонии, серверные компьютеры, гарнитура, клавиатуры и т.п.).

Отдельный раздел не лишне будет отдать описанию стратегии продвижения, маркетинга и рекламы вашей службы такси. Опишите здесь, какие рекламные каналы можно использовать, какие из них следует задействовать в начале, а какие можно по остаточному принципу. Если в вашем регионе есть конкуренты обратите особое внимание на их рекламу: какие идеи можно использовать, как от них отличаться и выделится.

Посветите еще один раздел работе с водителями. Это ваш будущий очень важный ресурс. Продумайте, каким образом вы будете привлекать новых водителей, как их удерживать и укреплять лояльность.

Ну и напоследок, не забывайте о заказах. Основную прибыль вам будут генерировать повторные заказы, поэтому важно продумать каким образом и будете ли вы стимулировать людей на них: использовать бонусные системы, карты лояльности, внедрять партнерский маркетинг.

Пусть ваш бизнес план такси получится действительно емким и подробным документом, который поможет вам запустить реальный бизнес!

Наверх