В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Покупка бу подогревателей Вебасто: риски, которых не избежать

Автомобильный мир невозможно представить без автономных подогревателей Webasto. Они просты, удобны в эксплуатации. Их эффективность доказана многолетним опытом, проверена автолюбителями.

Но остается актуальным вопрос: приобрести Webasto бу или новый. В пользу первого варианта – сниженная стоимость. Но червь сомнения мучает вопросом: «Настолько ли мы богаты, чтоб покупать дешевку?». Не обрастет ли привлекательная стартовая цена дополнительными тратами? Не сравняется ли Вебасто бу, купить который можно вдвое дешевле, по общей стоимости с новым агрегатом? А то и превысит ее. Давайте разбираться.

Покупка Вебасто

Вебасто обеспечивает предпусковой подогрев двигателя зимой и решает множество проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля при низких температурах. Вебасто запускается непосредственно с салона машины или дистанционно.

Автономный подогреватель жидкостный обеспечивает:

  • комфортную эксплуатацию автомобиля;
  • увеличение моторесурса;
  • уменьшение нагрузки на стартер;
  • передачу тепла на двигатель;
  • передачу тепла в салон;
  • экономию горючего;
  • снижение вредных выхлопов.

Особую актуальность имеет установка Вебасто на дизель. Такие моторы при работе на холостом ходу или в пробках не способны себя нагревать. Отопитель помогает разогревать дизель до поддержания рабочей температуры.

Принцип работы, ремонт и обслуживание

К охлаждающему контуру авто подключается Вебасто. Принцип работы сводится к нагреванию охлаждающей жидкости, прокачиванию ее через двигатель и радиатор печки. Горячая жидкость разогревает блок цилиндров. Моторная смазка становится жиже. Так устраняется масляное голодание двигателя.

Пламя в котле Вебасто прогревает охлаждающую жидкость. Тратится 700 г – 1 л горючего за час работы. Расход зависит от мощности подогревателя, конкретной марки и модели авто.

К уязвимым местам Вебасто относятся:

  • шланги и хомуты (при установке рекомендуется использовать только новые);
  • настройка бортовой электроники;
  • топливный насос;
  • помпа-дозатор;
  • горелка со свечой (штифтом) накала.

Если приобретен довольно изношенный Вебасто, запчасти к нему придется докупать.

Обслуживание webasto лучше проводить при теплых температурах. Подогреватель советуют запускать каждый день минут на 15-30. Делать это стоит даже летом, но 1 раз в месяц.

Почему не стоит экономит при покупке

Поставляется новый подогреватель с полным монтажным комплектом. В него входит все необходимое для установки агрегата. Сопровождается комплект талонами гарантийных обязательств. Webasto бу часто не может похвастаться полной комплектацией.

Форумчане предупреждают, что дельцы вместо автономных отопителей «впаривают» простые догреватели. Тогда придется потратиться на дополнительные запчасти webasto – купить проводки, насосы и многое другое. Первоначальная экономия оборачивается затратами, сравнивающими стоимость бу аппаратуры с новой.

Автолюбителю невозможно оценить уровень изношенности подогревателя. Только профессиональная диагностика webasto предоставляет объективную информацию о реальном состоянии устройства. Приобретать бу аппаратуру без этой процедуры весьма рискованно.

Запчасти для автономных отопителей не из дешевых. К примеру, помпа обойдется в 100 USD, топливный насос – около 100 USD, горелка – 130 USD. Ремонт снятого отопителя (замена испорченной детали) составит 25 USD, демонтаж и монтаж – 60 USD.

Сложно подобрать нужную деталь без квалифицированной помощи. Каталог запчастей webasto не всегда заполняет позиции для устаревших моделей. Особенно трудно найти детали для оборудования, снятого с производства. Часто действует закон: чем дефицитнее запчасть, тем она дороже.

Ремонт webasto является достаточно трудоемким процессом. Обязательное условие успешного ремонта – удаление и замена всех старых уплотнительных соединений. Некоторые приравнивают ремонт предпусковых подогревателей к починке двигателя.

У меня есть, кто починит

Основные сбои в работе технически сложного оборудования связаны с:

  • неправильной установкой;
  • ошибочной наладкой;
  • некачественным горючим;
  • плохой охлаждающей жидкостью.

Следствием некорректного и некомпетентного монтажа наиболее часто становится ремонт автомобильных автономных отопителей. При подключении подогревателя могут возникнуть критические ошибки. Для их устранения необходим ремонт блока управления webasto. Попытки самолечения без программного обеспечения и спецприборов приводят к масштабному и дорогому ремонту.

Как выбрать сервис для установки и обслуживания

Проверка работоспособности отопителя осуществляется компьютерной диагностикой. Ее проводят сервисные центры, официальные партнеры производителя.

Ремонт Вебасто в Москве, других городах желательно осуществлять там, где выдадут гарантии (на оборудование, произведенные работы). Косвенным подтверждением качественного ремонта становится предоставление кассового чека.

Рекомендуется приобретать аппаратуру и монтировать ее в одной фирме. Желательно проверить наличие сертификата о статусе официального сервисного представителя. Установщики-механики должны иметь соответствующие сертификаты не старше 2 лет.

Наверх