В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Самый дешевый вариант: мост через Тагильский пруд не будет ни вантовым, ни арочным (фото)

Каким будет мост через пруд, обсуждали сегодня в мэрии Нижнего Тагила. Екатеринбургская компания «Уралгипротранс» стала победителем аукциона на разработку проекта переправы, пишет vsenovostint.ru. И сегодня представила возможные варианты реализации одного из самых амбициозных проектов действующей администрации. А также объяснила, почему вантовый и арочный мосты – не для Тагила.

В презентации проекта будущего моста через Тагильский пруд не только сама переправа, но и варианты обустройства подъездов к ней. «Уралгипротранс» при разработке проекта учитывал особенности градостроительного плана развития Нижнего Тагила, прогнозы по транспортным потокам с перспективой на 2038 год, рельеф и климат.

Мост будет построен в самой узкой части Тагильского пруда, со стороны Гальянки подъезд к нему будет организован от пересечения Октябрьского и Уральского проспектов, на другом берегу выезд будет вести к Свердловскому шоссе. Вместо кольцевого движения на пересечении Уральского и Октябрьского проспекты хотят сделать классический перекрёсток со светофором – его пропускная способность гораздо выше, говорят инженеры. Переходить его пешеходом предлагают по надземному переходу, оборудованному лифтами для маломобильных граждан. На Свердловском шоссе рассматривают варианты установки светофора или строительства многоуровневой клеверной развязки. К мосту будут вести не только автомобильные дороги, можно будет подойти пешком, подъехать на велосипеде. На берегу со стороны Фотеево в будущем под первым пролётом моста можно будет проложить дорогу по берегу – высота позволяет.

Протяжённость Тагильского пруда – 16 километров, максимальная ширина – 1,5 километра. Мост будет построен в самой узкой части, шириной менее 400 метров. Глубина пруда в этом месте – 6-10 метров.

Сам мост должен быть четырёхполосных, с тротуарами и велодорожками. Высота пролётов над гладью воды составит 7,8 метра – это стандарт для несудоходных водоёмов, объясняют в «Уралгипротрансе». Чиновники мэрии попросили проектантов убедиться, не ограничит ли такой размер пролёта возможности тагильских яхтсменов – на берегу пруда есть сразу две парусные станции, где дети и подростки постигают азы яхтенного спорта.

Весомая часть презентации фирмы-проектанта была посвящена объяснению выбора типа моста. Самый эффектный вариант – вантовый мост, отмели сразу. Такие мосты, рассказали инженеры, целесообразно возводить над широкими акваториями с интенсивным судоходством. В реалиях Нижнего Тагила вантовый мост окажется слишком дорогим (конструкции нужно приобретать за рубежом) и сложным в эксплуатации. К тому же есть опыт закрытия движения по таким мостам во время сильных ветров – вертикальная жёсткость у этих конструкций невелика. По похожим причинам не рассматривался и вариант висячего моста. Арочный мост прослужил бы долго и эффектно бы смотрелся над гладью Тагильского пруда. Но обошёлся бы в копеечку из-за размеров и количества опор. Поэтому выбор проектантов пал на самые простые балочные мосты, такой, например, построен через реку Тагил на улице Фрунзе.

«Более индустриальные и простые балочные мосты удачно вписываются в облик современных городов», — считают инженеры «Уралгипротранса».

На выбор мэрии предложено четыре варианта таких конструкций, выполненных из разных материалов. Самым дешёвым стал мост с пролётами из сборного железобетона. Мост получится 440 метров длиной, 30 шириной и будет насчитывать 13 пролётов. Этот вариант на 45-115% экономичнее остальных, подчёркивают представители фирмы.

Самый дешёвый вариант моста, по проекту «Уралгипротранса» обойдётся в 2,3 млрд руб. Ещё в 1,3 млрд руб выльется обустройство подходов к мосту. Общая стоимость грандиозного проекта на минимальных настройках – 3,6 млрд руб. Мост будет возведён на деньги из областной и городской казны, а также из внебюджетных средств.

Индивидуальный внешний вид мосту можно придать при помощи ограждения и декоративных опор освещения, уверяют разработчики проекта. Эскизы возможных вариантов разработают к апрелю. Дизайн моста планируют вынести на обсуждение тагильчан. Вся проектная документация должна быть готова к августу, с учётом прохождения госэкспертизы.

По материалам: ИА «Все новости» , фото: ИА «Все новости», ntagil.org

Комментарии  

-4 24 #1 Дмитрий 31.01.2018 19:18
Проекты делают, деньги вкладывают. А Сергей потом уйдёт на повышение и будет другой глава, который не нечёт ответственности за предыдущего. Может стоить довести дело до конца, ведь такой проект хороший. К Носову то есть доверие "человек слова".
Цитировать
-4 2 #2 Дмитрий 31.01.2018 23:11
Вариант 1 идет через кладбище
Вариант 3 пересекает водовод
Вариант 2 оптимальный
Цитировать
-3 13 #3 Senator 01.02.2018 02:30
Какие [censored]СВЕТОФОРЫ , прошлый век, РАЗВЯЗКИ делайте,
Цитировать
0 7 #4 Лиса 01.02.2018 13:36
Сделали уже светофор на въезде в тагил с еката... метровые пробки, и нарушение правил из за непроходимости, особенно в час пик...
Цитировать
0 2 #5 местный 01.02.2018 13:46
Поддерживаю Сенатора, опять пробки устроят светофорами как на Южном въезде. Ночью подъезжаешь и видно только часть зелёного горит, думаешь там половина светодиодов сдохла и едешь как обычно, ведь знаки движения по полосам не освещены и их не видно и стрелки горящие надо сделать намного крупнее.
Значит говорят мост будет низэнько, потому что пруд не судоходный, а потом не станут покупать суда, ведь мост не позволит пройти! Делайте сразу нормальную судоходную высоту.
Цитировать
0 0 #6 Дмитрий 03.02.2018 12:47
Лучше бы резевр открыли! Куротный город, всё-такое! Добираться туда на чем? НЕ на чем! РЕЗЕРВ ВЕРНИТЕ!!!!! :sad:
Цитировать
0 0 #7 легО 03.02.2018 23:29
Мляя, светофора то там и не хватало, бабочки нужно делать однозначно
Цитировать
0 1 #8 А я такая Веркара 04.02.2018 00:39
Пук
Цитировать
-2 1 #9 Ирина Валентиновна 07.02.2018 00:45
А надземный пешеходный переход над Октябрьским проспектом-полная ерунда! Сколько нужно времени, чтобы подняться-спуститься! особенно, когда спешишь. Покроется пылью и грязью. вида никакого! Как труба от пылесоса! Посмотрите пример в Екате: лежит поперек дороги черная грязная труба, только портит вид. Тогда уж делайте подземный переход!!!!!!!!!
Цитировать
0 0 #10 Cергей 07.02.2018 22:22
Вот наглядный пример "развода на бабло" - потому как можно при такой строительной высоте сваять из металла , но с пролетами (неразрезная балочная) до 63 м = т,е, количество опор много меньше!
Цитировать

Добавить комментарий


Наверх