В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Школьники с сертификатами Кембриджа набрали 0 баллов за ЕГЭ по английскому языку. МинОбр не увидел проблем, родители собираются в суд

В министерстве общего и профессионального образования Свердловской области не считают проблемой то, что 80% писавших ЕГЭ по английскому языку получили 0 баллов за эссе, сообщает ИА «Все новости». Скандал стали широко обсуждать неделю назад, после того, как родители выпускников начали писать жалобы. Неоднозначная ситуация коснулась и ребят из Нижнего Тагила. Ученики, блестяще знающие английский, при написании эссе не соблюли формальные требования экзамена. Среди них и учащиеся профильных классов, и дети с сертификатами Кембриджа, и даже те, кто параллельно учится за рубежом. В итоге многим не хватило баллов для поступления в вузы.

В свердловском минобре ИА «Все новости» заявили, что выпускники уже воспользовались возможностью обжалования решений, подав апелляции в конфликтную комиссию. Единственным выходом из сложившей ситуации министерство видит пересдачу ЕГЭ по английскому языку в следующем году.

«Конфликтная комиссия рассмотрела все поданные апелляции: на первом, основном, этапе проверки работы были рассмотрены двумя экспертами, на апелляционном этапе работы проверили еще двое экспертов», — прокомментировали данные заявления в министерстве.


Проблема коснулась и учеников политехнической гимназии Нижнего Тагила

Ведомство до сих пор продолжает анализ результатов ЕГЭ. Поэтому точное количество выпускников, не справившихся с тем или иным заданием, назвать не могут.

«Полная картина (результатов экзамена, прим. ред.) будет сформирована в августе. Оценка работ выполнялась строго в соответствии с критериями, разработанными Федеральным институтом педагогических измерений», — пояснили в министерстве.

В Рособрнадзоре – инстанции, контролирующей все итоговые и промежуточные аттестации школьников в России, — изданию ответили, что к ним обращений по поводу провального ЕГЭ по английскому от тагильчан не поступало. Однако, по данным редакции, более десяти человек такие обращения отправили в ведомство ещё на прошлой неделе.

Единый государственный экзамен по иностранному языку состоит из двух частей: теста на уровень владения языком и творческой – эссе на заданную тему. Всего за ЕГЭ можно набрать 100 баллов, 15 из которых можно заработать, написав мини-сочинение.

В разговоре с журналистами вчерашние школьники и их родители жаловались на аргументы апелляционной комиссии по поводу нулевых результатов ЕГЭ – якобы выпускники не вычленили из темы сочинения «Ранний выбор карьерного пути – ключ к успеху» нужное словосочетание и не раскрыли её. Кроме этого, тагильские школьники говорили о необъективной оценке творческой части госэкзамена – по словам ребят, критерии оценивания эссе изменили уже после того, как работы были сданы на проверку.

«Все несогласные с результатами ЕГЭ родители и учителя встречались накануне по этому поводу. На встречу пришёл и пообещал оказать помощь представитель Ассоциации юристов России. В ближайшее время мы подготовим и подадим исковое заявление в суд», — поделился с ИА «Все новости» отец одного из выпускников.

Мать другого школьника добавила, что основной целью родители видят, прежде всего, проведение независимой экспертизы экзаменационных работ учащихся, и только потом пересчёт баллов.

Подробности истории: скандал: школьники с сертификатами Кембриджа набрали 0 баллов за ЕГЭ по английскому языку

По материалам: ИА «Все новости»

Комментарии  

-7 10 #1 4elentano 20.07.2018 17:34
это делается для того что бы не кто за пределами области не поступал и не переезжал! ка обычно это случается на пмж!
Цитировать
-27 18 #2 Мимоходом 21.07.2018 11:05
Давайте по-честному рассуждать. Ребята, к сожалению , с треском завалили творческую часть теста. Надо сразу уточнить, что главное словосочетание тут - творческая часть, а не с треском завалили. Объективно, они не раскрыли тему эссе, а это значит, что допустили грубейшую ошибку. Возможно, эта ошибка не должна стоить 15 баллов , но и не может быть менее половины тех баллов, которые дают за эссе.
Все таки в теме, основная мысль заключается в раннем выборе , а не в ключе к успеху. Это тоже самое, если б кто-то писал экзамен по литературе, с темой: "Катерина- луч света в темном царстве". Но вместо этого, стал бы писать о природе света и лучах в темноте .
Цитировать
-1 3 #3 qwe 21.07.2018 15:09
1234
Цитировать
-9 7 #4 учительница 21.07.2018 16:38
я согласна с Мимоходом. Дело в том что , дети не поняли основную мысль темы эссе, поэтому произошёл завал. Во втором абзаце, где надо было выражать свою точку зрения, фраза должна была начаться примерно так: По моему мнению, ранний выбор карьеры не является ключём к успеху (или наоборот поставьте является ключём к успеху). И дальше ваши аргументы. 3-й абзац начнётся примерно так: С другой стороны, другие считают что ранний выбор карьеры является ключём к успеху и т.д. Но успех можно было и заменить синонимом если вы его знаете, если нет , то оставляйте успех. И также аргументы в защиту этого тезиса. К слову сказать, мои ученики получили от 12 до 7 баллов, за этот вид работы. У каждого из них была поставлена своя задача -ск. набрать баллов за эссе (уровень подготовки разный). Не причём здесь Кембриджский экзамен. У каждого экзамена свой формат и свои задачи, а значит стратегия и тактика выполнения разная. ЕГЭ это ЕГЭ ,а FCE-это уже другой формат. На счёт того знали о критериях или нет, учителя должны были на ФИПИ увидеть в Аналитических и методических материалах изменения, посетить вебинары и тогда ученики бы знали нужную информацию. С чем не согласна, так это с "умными темами" и временем отведённым для экзамена
Цитировать
-3 3 #5 и я учитель 21.07.2018 19:40
Либо учителя не проработали требования к письменной работе с учениками, либо последние проигнорировали оные (я как член апелляц. комиссии, встречалась и с таким). Обычно "ключевые словосочетания" так прямо и указаны. Скорее всего, прав участник Мимоходом. Чтобы получить ноль баллов, надо или написать совсем не о том, или намного меньше норматива, т.е. не 200 слов, а 100-150, к примеру (в этом объеме и не раскроешь). То, что темы "чересчур умные", я тоже согласна.
Цитировать
-2 10 #6 Яна 21.07.2018 21:54
То есть выпускникам предлагалось в творческой части следовать строгому шаблону, о котором даже не все учителя были в курсе... Это шутка? ( в творческой работе, по шаблону, учителям не было известно).

Министерство образование, возьмите на себя ответственность за провал проверки знаний выпускников школ в форме ЕГЭ (а значит и за обучение). Форме, рожденной в непростые для страны времена перестройки и до безобразия копирующей западные образцы.

Что значит "0" за эссе. Умножение на "0" говорит о том, что из ничего нельзя получиться что-то. Если эссе существует, будьте добры, оцените. Кстати, на западе "0" ставят только за отсутствие работы.

Оцените без беспощадного ограничения количества знаков, оцените с пропуском "рекомендованных шаблонов", с которых должны были начинаться абзацы 2, 3... И не будьте беспощадными за то, что дети, находящиеся в стрессовой ситуации, не раскрыли до конца тему (умолчу о том, что не раскрыли тему, которую трудно было бы раскрыть в эссе и на родном языке). "0" исключается по определению.

Пересдача выпускного экзамена на следующий год из-за того, что дети, прыгающие от одних программ и учебников к другим, от того, что их учителям не обеспечили должную профессиональную подготовку/переподготовку, из-за того, что дети в конечном итоге случайно или не осознавая сделали шаг в строну или запнулись - замечательный заключительный аккорд одиннадцати лет обучения, замечательный подарок от вас, друзья из министерства образования. Замечательное вхождение во взрослую жизнь...
Цитировать
-4 3 #7 Linguistika 22.07.2018 05:18
Цитирую Яна:
То есть выпускникам предлагалось в творческой части следовать строгому шаблону, о котором даже не все учителя были в курсе... Это шутка? ( в творческой работе, по шаблону, учителям не было известно).

Министерство образование, возьмите на себя ответственность за провал проверки знаний выпускников школ в форме ЕГЭ (а значит и за обучение). Форме, рожденной в непростые для страны времена перестройки и до безобразия копирующей западные образцы.

Что значит "0" за эссе. Умножение на "0" говорит о том, что из ничего нельзя получиться что-то. Если эссе существует, будьте добры, оцените. Кстати, на западе "0" ставят только за отсутствие работы.

Оцените без беспощадного ограничения количества знаков, оцените с пропуском "рекомендованных шаблонов", с которых должны были начинаться абзацы 2, 3... И не будьте беспощадными за то, что дети, находящиеся в стрессовой ситуации, не раскрыли до конца тему (умолчу о том, что не раскрыли тему, которую трудно было бы раскрыть в эссе и на родном языке). "0" исключается по определению.

Пересдача выпускного экзамена на следующий год из-за того, что дети, прыгающие от одних программ и учебников к другим, от того, что их учителям не обеспечили должную профессиональную подготовку/переподготовку, из-за того, что дети в конечном итоге случайно или не осознавая сделали шаг в строну или запнулись - замечательный заключительный аккорд одиннадцати лет обучения, замечательный подарок от вас, друзья из министерства образования. Замечательное вхождение во взрослую жизнь...

LinguistikaЭто творческая часть называется ЭССЕ. Существуют определенные правила его написания и оформления. Эти правила находятся в открытом доступе. Если их соблюдать, никаких проблем не будет.
Цитировать
0 0 #8 Влс 22.07.2018 15:30
Цитирую учительница:
я согласна с Мимоходом. Дело в том что , дети не поняли основную мысль темы эссе, поэтому произошёл завал. Во втором абзаце, где надо было выражать свою точку зрения, фраза должна была начаться примерно так: По моему мнению, ранний выбор карьеры не является ключём к успеху (или наоборот поставьте является ключём к успеху). И дальше ваши аргументы. 3-й абзац начнётся примерно так: С другой стороны, другие считают что ранний выбор карьеры является ключём к успеху и т.д. Но успех можно было и заменить синонимом если вы его знаете, если нет , то оставляйте успех. И также аргументы в защиту этого тезиса. К слову сказать, мои ученики получили от 12 до 7 баллов, за этот вид работы. У каждого из них была поставлена своя задача -ск. набрать баллов за эссе (уровень подготовки разный). Не причём здесь Кембриджский экзамен. У каждого экзамена свой формат и свои задачи, а значит стратегия и тактика выполнения разная. ЕГЭ это ЕГЭ ,а FCE-это уже другой формат. На счёт того знали о критериях или нет, учителя должны были на ФИПИ увидеть в Аналитических и методических материалах изменения, посетить вебинары и тогда ученики бы знали нужную информацию. С чем не согласна, так это с "умными темами" и временем отведённым для экзамена


Учительница, сделайте милость, повторите грамматику русского языка
Цитировать
0 0 #9 Марина 23.07.2018 08:06
Жаль ребят. Надеюсь, что ситуация разрешится в их пользу. Не верю, что никому из них не удалось написать небольшой рассказ на заданную тему. Может это были какие-то необычные, неординарные эссе, что не вписалось в стандартные рамки. Но с другой стороны - это же творческая работа.
Цитировать

Добавить комментарий


Наверх