В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Уралвагонзавод ответил на критику нового «инновационного» трамвая. Получилось не очень (фото)

Уральские СМИ раскритиковали новый вагон 71–412, который появится во многих городах России.

Кратко напомним предысторию: новый трамвай Уралтрансмаша (входит в Уралвагонзавод) 71–412 показали в июле на Иннопроме-2018. После этого трамвай прибыл на ходовые испытания в Нижний Тагил, где его с помпой осматривали губернатор Евгений Куйвашев, гендиректор УВЗ Александр Потапов и врио мэра Владислав Пинаев. Чиновники не жалели эпитетов, называя трамвай 71–412 инновационным, хотя по большому счету это старый чешский вагон в новом кузове.

Буквально через несколько дней трамвай вернулся на родину в Екатеринбург (где и находится Уралтрансмаш) и уже там был презентован журналистам.

— Это уже следующий шаг по сравнению с теми, что эксплуатируем сейчас, — сказал профильный вице-мэр Евгений Архипов, выйдя из вагона. — Это очень удобно для пожилых людей, инвалидов, маломобильных граждан. Плюс тут применены самые современные технологии. К тому же используются новые информационные системы.


Губернатор Евгений Куйвашев, гендиректор УВЗ Александр Потапов и врио мэра Владислав Пинаев осматривают трамвай в Нижнем Тагиле

В ближайшие годы, если ничего не случится, Екатеринбург закупит 150–170 новых трамваев. Вероятно, как минимум часть из них будут именно модели 71–412. В нижнем Тагиле также может появится несколько вагонов. И это чертовски обидно, пишет портал E1.RU и далее разбирает минусы нового вагона.

На критику ответил советник генерального директора УВЗ Дмитрий Калениченко. В беседе с Накануне.RU он назвал вышедшие публикации «попыткой критики, чтобы подвязаться к такой интересной и перспективной теме, как модернизированный чешский трамвай».

Представитель корпорации попытался ответить на критику по пунктам, однако получилось не очень убедительно.

Критика E1.RU:

«Вроде бы надо порадоваться, что у 71–412 частично ровный пол — но всего на 35%. Теоретически именно тут должны ездить инвалиды, пожилые люди, а также мамочки с колясками. Только доставать выдвижной пандус, по которому они смогли бы заезжать внутрь, безумно неудобно. Сначала водитель трамвая (а именно он будет это делать) должен отщелкнуть защитную планку, вытащить платформу, правильно ее закрепить, затем проделать операцию в обратном порядке. За это время образуется трамвайная пробка».

В салоне трамвая есть две такие неудобные лестницы
В салоне трамвая есть две такие неудобные лестницы

Доставать пандус для инвалидов долго и неудобно
Доставать пандус для инвалидов долго и неудобно

Дмитрий Калениченко (УВЗ):

«Вряд ли он когда-либо будет выдвинут, чтобы могла заехать коляска, поскольку уровень пола этого трамвая соответствует уровню платформы, с которой человек будет заходить. Это настолько запасной вариант, что, только если трамвай остановится где-нибудь в поле, там нужно будет помочь зайти или заехать внутрь человеку с ограниченными возможностями. Акцентировать внимание на этом - глупо».

Комментарий:

Остается только посоветовать господину Калениченко сесть в инвалидную коляску и попробовать заехать в трамвай с обычной остановки. Может где-то и есть высокие платформы, но их единицы, а в Нижнем Тагиле и вовсе 0.


Обратите внимание на разницу в высоте от земли до входа в трамвай. Даже с коляской будет не просто попасть в вагон, не говоря уже о инвалидной коляске

Критика E1.RU:

«Из-за частичной низкопольности в салоне появились две лестницы, которые ведут в переднюю и заднюю часть вагона. По ним подниматься неудобно, так как они высокие. К тому же потолок получается слишком низкий. При росте 184 сантиметра до него остаётся сантиметров десять».

Потолок в задней и передней части трамвая очень низкий
Потолок в задней и передней части трамвая очень низкий

Дмитрий Калениченко (УВЗ):

«Все соответствует евростандартам. Если человек высокий, то можно удариться о поручни и в метро в Москве, и в троллейбусе, и в автобусе. Я сам под 2 метра ростом, и нет ни одного вида транспорта, в котором мне было бы абсолютно комфортно по росту: о поручни частенько ударяюсь. Но это не значит, что их нужно делать под мой рост, потому что часто вижу людей, которые даже до этого уровня дотягиваются с трудом. В данном случае было выбрано среднее - массовое, для всех».

Комментарий:

Представитель Уралвагонзавода подменяет понятия: E1.RU пишут совсем не о низких поручнях, а о потолке. Для сравнения высота вагона метро, о котором упомянул Калениченко, порядка 2,2 метров. А про пресловутые евростандарты, на которые почему-то все любят ссылаться, господин Калениченко лукавит.


Обычные европейские трамваи. Обратите внимание на запас места над головой


А это уже российский «Витязь», который эсплуатируется в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре

Критика E1.RU:

«Есть вопросы и к сиденьям — их нельзя назвать удобными. Впрочем, в вагоне около трёх десятков сидячих мест, а ещё 150 человек должны ехать стоя (эти цифры получили из того расчёта, что на каждом метре уместятся по восемь пассажиров). Сиденье вагоновожатого без каких-либо регулировок, а ведь они ездят в нем целый день».

Дмитрий Калениченко (УВЗ):

«Хотелось бы спросить, а с чем сравниваете? Это субъективизм. Можно еще придраться, что колеса из металла, круглые и стучат».

Комментарий:

Согласимся, удобство сидений это и правда субъективизм, к тому же пассажир редко проводит в нем более 20 минут. А вот вагоновожатую жалко.

Критика E1.RU:

«Ещё один явный эргономический просчёт — толстые металлические трубы, которые держат двери. Во-первых, они занимают очень много места. Во-вторых, они будут мешать пассажирам. Непонятно, зачем нужна столь массивная конструкция».

Двери держат массивные трубы
Двери держат массивные трубы

Дмитрий Калениченко (УВЗ):

Не стал комментировать.

Комментарий:

Посмотрите как аккуратно сделаны двери на том же отечественном «Витязе»:

В конце Дмитрий Калениченко добавил, что ни один настоящий специалист в этой области «ничего не критиковал и критиковать не будет».

«Профессионалы все понимают. Поэтому это не критика, а, скорее, попытка критики. Документация по модернизации разработана чешским конструкторским бюро и полностью соответствует евростандартам. Это - "недовольство" европейскими трамваями», - рассказал Дмитрий Калениченко.

Конечно, Уралвагонзавод можно понять: в регионах не готовы покупать дорогие трамваи, поэтому нам придется еще лет 20 ездить в вагонах из прошлого.

И напоследок сравним внешний вид:


Марсель, Франция


Москва (Витязь-М)


71–412 от Уралтрансмаша

Фото: e1.ru, ntagil.org, gre4ark.livejournal.com, varlamov.ru, соцсети

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх