В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Инженер из КГБ. Что известно об Александре Потапове — новом гендиректоре УВЗ

У Уралвагонзавода скоро появится новый гендиректор — им станет бывший заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Потапов. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что документы по Потапову подписаны. Znak.com собрал небольшое досье на этого человека.

  • Назначение гендиректором «Уралвагонзавода» — неплохой подарок на день рождения, который у Потапова случился на днях. Александр Потапов родился 23 февраля 1963-го, ему 54 года.
  • По образованию Потапов — инженер-механик, закончил МВТУ им. Баумана по специальности «оптико-электронные приборы». Он кандидат экономических наук, тема диссертации неизвестна, но в 2004 году Потапов публиковал статью под названием «Система стратегических целей и стратегия развития интегрированных комплексов в промышленности». Можно предположить, что диссертация посвящена примерно этой же области знаний.
  • О начале своего профессионального пути Потапов рассказывал в интервью журналу «ВПК»: «Я сам помню, как начинал работать в Московском институте теплотехники у академика Надирадзе. Это было здорово: нам, молодым, общаться с ними, мудрыми, нестандартно и по-государственному мыслящими, уважаемыми людьми. Они были во всем образцом для подражания».
  • В официальной биографии, опубликованной на сайте Минпромторга, не говорится, чем Потапов занимался между 1986 и 2002 годом, когда он был назначен заместителем генерального директора Российского агентства по обычным вооружениям.

  • По данным сайтов «Коммерсанта» и VIPPerson.Ru, в 1987-1991 годах Потапов работал инженером-электроником в КГБ. В 1992-1998 годах он трудился в бизнесе, с 1998 года стал директором федерального долгового центра при правительстве РФ. С 2001 по 2002 год — директор негосударственного долгового центра «Родник».
  • Главная линия карьеры Потапова после 2002 года — «оборонка». В 2004 году он стал начальником Управления промышленности обычных вооружений Федерального агентства по промышленности, в 2008 году — возглавил департамент промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии. В 2012 году стал директором Федеральной службы по оборонному заказу, а 7 июля 2014 года — заместителем министра промышленности и торговли.
  • В Минпромторге Потапов тоже курировал «оборонку». В том числе в сферу его полномочий входила и работа с «Уралвагонзаводом». Ранее он входил в совет директоров «Уралвагонзавода».
  • Работая директором Рособоронзаказа, Потапов занимался проверкой сделок скандально известного «Оборонсервиса».
  • Потапов женат, у него есть дочь.

  • Согласно последней декларации, в 2015 году Потапов заработал 4,9 млн рублей за год. Его супруга — 2,9 млн рублей. У него есть земельный участок площадью 1500 кв. метров, жилой дом (253 метра) и две квартиры — 81,3 кв. метра (личная) и 177,9 кв. метра (в пользовании). Он ездит на автомобиле Audi Q7, супруга на Audi Q5. Еще у Потапова есть снегоход Arctic Cat. В 2012 году супруга Потапова задекларировала доход в 33 млн рублей. У Потапова раньше был мотоцикл Harley Davidson, теперь он его продал.
  • В крупных скандалах Александр Потапов не замечен. Единственное, в 2011 году ряд небольших изданий писал о том, что «Уральский оптико-механический завод» оплачивал отпуск Потапова и его супруги на горнолыжном курорте вместе с директором УОМЗа Сергее Максиным. Впрочем, подтверждений этой информации не было.
  • В октябре 2013 года стало известно об увольнении Александра Домбровского — тогдашнего заместителя Потапова в Рособоронзаказе, который не указал в декларации несколько банковских счетов. Интересно, что проверку Домбровского вел помощник президента Евгений Школов, курировавший УВЗ по линии администрации президента. В интервью «Коммерсанту» Потапов своего подчиненного не бросил: «Он был качественной рабочей лошадкой: тянул очень большое количество вопросов. У меня как у руководителя никаких претензий и нареканий к нему не было. Его участок работы был очень сложным: на него замыкалось управление, отвечающее за тыловое обеспечение, а также он занимался вопросами по комиссии по лицензированию и массой других вопросов. Я был и остаюсь о нем высокого мнения. Очень сожалею, что наша служба потеряла серьезного профессионала», — сказал он тогда.
По материалам: znak.com

Комментарии  

0 5 #1 Аноним 05.03.2017 14:58
Мотоцык Harley Davidson?
Ничоси) Байкер штоле? 8)
Цитировать
0 4 #2 luda75 09.03.2017 12:42
в отличие от сиенко, этот хоть профессионал. и вуз и опыт работы.
Цитировать

Добавить комментарий


Наверх