В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Lada XRAY 1,8: робот и 122 лошадиные силы

Всем, конечно же знаком новое творение АвтоВАЗа - Lada XRAY. Но в свете выхода модели с увеличенным объемом двигателя, возникает вопрос: как изменится характер автомобиля с 12 лишними «лошадками» и роботом-автоматом?

Двигатель объемом 1,8 литра выдает 122 л.с. – ничего мощнее на главном конвейере ВАЗ пока не выпускается. Установленный на Lada XRAY 1,8 робот (см. http://moj-vnedorozhnik.ru/otzyvy-avtovladelcev/lada-xray-otzyvy-vladelcev-2016) уже устанавливается в другие авто АвтоВАЗа – Lada Granta и Lada Приора. Характер у коробки неторопливый, так что рвануть со светофора в автоматическом режиме не получится. Есть возможность использовать ручной режим переключения. Но на переключениях придется отпускать газ, иначе от заминок не уйти – электроника автомобиля бережет сцепление. А вот переключения вниз проходят довольно легко – особенно это заметно при обгоне. Вдавливаешь педаль в пол – коробка довольно шустро скидывает передачу-другую, мотор оживает и раскрывается во все свои моменто-силы.

Сравнение XRAY с 1,8 и роботом, и обычной версии с 1,6 и ручной коробкой, откровенно говоря, не в пользу свежей модели. В тестовых заездах до «сотни», 122-сильный робот уступил менее мощной «ручке» целых полсекунды! Причем субъективно разница в характере гораздо ощутимее – Lada XRAY 1,6 гораздо менее флегматична, чем его «автоматизированный» брат.

АвтоВАЗ не подтвердили, но и не исключили возможность появления 122-сильного XRAY с механикой. По-моему, выпуск такого авто будет оправдан – если XRAY уложится в знаковые десять секунд в разгоне до ста, это будет серьезным стимулом к покупке отечественного авто.

Также хочется упомянуть вопрос ресурсоемкости робота в сочетании с двигателем в 1800 кубов. Максимальный крутящий момент, с которым может работать трансмиссия, близок к крутящему моменту нового двигателя – 170 Н•м.

С бездорожьем LADA Xray борется вполне уверенно – 195-имиллиметровый клиренс, как и заявлено, защита двигателя, короткие свесы – все это позволяет ощутить полную свободу и вседозволенность при общении с природой. Отсутствие полного привода, в принципе, не портит ощущений. Осадок остается от неотключаемой системы стабилизации – антипробуксовка работает постоянно. До некоторого момента она имитирует блокировку дифференциала, но вскоре «душит» мотор. Это делает Xray малопригодным для бездорожья.

Из странностей интерьера – металлический порог багажника не защищен пластмассовой накладкой – наследие Renault Sandero. Также переключение передач на Xray отличается от переключения в ручном режиме на других автоматах ВАЗ – повышение передачи производится движением рычага «на себя», понижение – «вперед». На всех других моделях АвтоВАЗ – наоборот. Ну а в целом автомобиль оставил неоднозначное впечатление.

Наверх