В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Рекомендации профессионалов по разработке бизнес-планов

Как только у вас возникла бизнес-идея, которую вы хотите воплотить в реальность, сразу беритесь за планирование. Бизнес-план – необходимый документ для успешного воплощения любого проекта. Этот документ:

  • поможет привлечь материальные средства;
  • будет главным аргументом для внутреннего персонала: обозначит цели, путь их достижения;
  • является своеобразным мотивационным фактором для руководителей;
  • дает шанс «потренироваться на бумаге», составив предварительную бизнес-модель, чтобы заранее просчитать все возможные риски и сохранить деньги.

Заказать у экспертов или написать самому

Прежде всего, стоит помнить о том, что бизнес-план – не курсовая работа. Он не предназначен для того, чтобы показать свой интеллект и пространно описывать невероятные представления о бизнесе. Это практичный документ, который в будущем будет являться путеводителем предпринимателя. Он должен опираться на конкретные факты и реальные цифры. Основой хорошего бизнес-плана является тщательный анализ рынка конкурентов и потенциальных потребителей вашей услуги\товара.

Настоящие финансовые эксперты начинают любое планирование с тщательного изучения реального положения дел в нужном сегменте рынка. Например, разработка бизнес-плана в ВтсКонсалтинг начинается с исследований. Узкопрофильные специалисты занимаются изучением дел каждый в своей сфере:

  • разрабатывается тщательный портрет потенциального покупателя и маркетинговая стратегия продвижения продукта\услуги;
  • анализируется ТОП-10 конкурентов в данном сегменте;
  • ведутся исследования оптимального ценообразования;
  • учитываются все возможные риски и угрозы для бизнеса, разрабатываются пути их преодоления.

Главным преимуществом бизнес-плана на заказ являются реальные цифры и факты, которые добывают эксперты в процессе различных исследований. Если вы примете решение разрабатывать этот документ самостоятельно, анализ рынка и многое другое придется проводить своими силами. Это займет гораздо больше времени, чем кажется на первый взгляд.

С чего начать свой бизнес-план

Неважно, решили ли вы воспользоваться услугами профессионалов или будете составлять план самостоятельно. В любом случае, первая –главная- часть плана должна быть готова у вас хотя бы в черновом варианте. Она должна включать такие пункты:

  1. Яркое и зажигательное название проекта.
  2. Цель деятельности вашей компании в общем и данного бизнес-проекта, в частности.
  3. Сформулируйте свою МИССИЮ. Она должна заинтересовать потенциальных инвесторов, быть мотивацией для собственных сотрудников и отличать вас от ваших конкурентов.
  4. Опишите свой продукт\услугу. Презентуйте его так, чтобы всем и каждому было понятно, что мир не может обойтись без вашего продукта.

Цель этой части плана – сформировать ценность компании и ее нового проекта и сформировать Уникальное Торговое Предложение.

Шаг второй: маркетинг

Теперь ваша задача – продумать и тщательно спланировать свои действия по продвижению товара\услуги на рынок.

В этой части плана вы должны подробно осветить такие вопросы:

  • какое место на рынке вы отводите своему продукту (в цифровом и процентном выражении);
  • какие первоочередные цели ставите перед собой;
  • каков прогноз продаж на ближайший год, три;
  • какими способами собираетесь достигать намеченных целей;
  • планируется ли рекламная компания, какая, когда и как она окупится;
  • желаемый объем продаж на ближайший период.

Если вы сами для себя сформулируете хотя бы в черновом варианте первые две части бизнес-плана, дальше его разработать будет легко. Как основу для реальных вычислений мы рекомендуем взять исследования рынков от профессионалов ВтсКонсалт. Если вы примете решение разрабатывать документ самостоятельно, можно посмотреть у них на сайте готовые примеры успешных бизнес-планов.

Эффективнее, конечно, заказать написание бизнес-плана экспертам консалтингового агентства. Это будет быстро, профессионально и удобно для предпринимателя. 

Наверх