В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Автоматизация учета: цели, объекты и условия

Современные предприятия стремятся к автоматизации. Кто-то обходиться автоматизацией бухгалтерии, а другие внедряют дорогостоящие всеохватывающие системы. В большинстве случаев обычные предприятия автоматизируют отдельные блоки учета ввиду экономии.

Для определения области, где необходима автоматизация учета, стоит определить цель. Директор должен получать внешнюю и внутреннюю отчетность и использовать эти данные в принятии решений. Автоматизация учета на предприятии считается инвестицией, которая повышает эффективность производства, улучшает успеваемость, снижает издержки и период обора денег. Она сравнима с повышением мощностей.

Цель автоматизации

Автоматизация представляет собой создание базы из набора таблиц и массивов, которые помогают получать отчетность. Анализ отчетов влияет на правильность управленческих и финансовых решений. Стандартные приемы отбора информации помогают выбрать дальнейшее направление развития. Например, система заказов, ассортиментная политика, учет займов и т.д. Любое предприятие, доросшее до определенного уровня, не может без автоматизации получить адекватную отчетность и систему для анализа эффективности работы.

Объекты автоматизации

Управляющий сталкивается с несколькими потоками информации:
•    денежный поток (платежные поручения, приходные и расходные ордера);
•    товары, ОС, НМА, материалы (приходная и расходная накладная);
•    потоки, регистрирующие движение предыдущих двух пунктов.

Бухгалтерия представляет собой блочную систему. Автоматизация поможет:
•    рассчитать заработную плату;
•    вести учет движение товаров, логистику;
•    вычислять себестоимость;
•    вести учет МБП, НМА, ОС и материалов.

Появляется возможность автоматизация учета на предприятии следующих сегментов:
•    управление средства производства;
•    финансами;
•    персоналом;
•    материальными потоками.

Условия автоматизации

Ежедневно мы сталкиваемся с огромными объемами информации, которая не всегда нам полезна. Как же выбрать информативные данные? Бухгалтерский анализ подразумевает регистрацию любого изменения, влияющего на сальдовый остаток. Так же важна информация о будущем изменении финансового состояния. Как видно, все операции на предприятии должны регистрироваться. Должно быть организовано несколько рабочих мест для ввода информации. Специальный интерфейс для каждого из них ускорит ввод и анализ информации. Подобные системы легко масштабировать на любое предприятие. Любой учет подразумевает наличие справочника для сбора объектов учета и их классификации.

Наверх