В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Отличие зимней резины для автомобиля от летней

Шина является основным элементом колеса, состоящим из цельного резинового и металло-тканевого материала. При обслуживании автомобиля регулярно приходится учитывать тот факт, что шины - это одна из главных статей расхода.

Зимняя шина (см. например тут http://pokrishkin.ru/contact/) - вид покрышки специально предназначенная для использования в холодный период, при температуре не выше 6-7 градусов.

Общепринятым считается факт, что фундаментальное различие зимней резины от летней заключается в образце протектора, рассчитанным для предохранения внутренней части от дефектов (повреждений, трещин). Но это не самое главное различие. Резина, как материал теряет свойства при воздействии на нее низких температур, поэтому производители стараются создавать морозостойкие типы шин, которые отличаются своим составом и обладают высокой ламелизацией, что позволяет обеспечить хорошую удобоуправляемость и оперативное торможение.

Строго определенной регламентации смены шин на законодательном уровне в нашей стране нет. Большинство автолюбителей руководствуется тем, что авто пора "переобувать" тогда, когда температура воздуха доходит до 5-6 градусов выше нуля, с учетом того, что в дальнейшем температура будет опускаться.

Ошипованная резина предназначена для обеспечения устойчивого сцепления с покрытием и продуктивного торможения в условиях гололедицы и обледенения дороги. На асфальтовом покрытии данный вид резины не столь эффективен, поскольку сильно снижается уровень сцепления. Поэтому, при выборе данного вида резины стоит учитывать, что она имеет как свои плюсы, так и недостатки.

Нешипованная резина подразделяется на европейский и скандинавский типы. Первый тип (европейский) рассчитан на высокое сцепление с покрытием в условиях снега и гололеда. Главная деталь таких шин - это наличие водоотводов на протекторах. Второй тип шин (скандинавский) предназначен для покрытий, которые скрылись под толщей снега и наста. Хорошо подходит для отечественных дорог, создавая идеальное сцепление с трассой. Единственный недостаток этого типа - непригодность езды по замерзшим дорогам.

Наверх