В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Цены на товары и услуги могут вырасти: предприниматели терпят убытки из-за мусорной реформы и намерены судиться с регоператором «Рифей»

Если выход найден не будет, затраты могут лечь на конечных потребителей товаров и услуг предпринимателей.

Предприниматели Нижнего Тагила, Красноуральска и других городов так называемого Северного кластера обвинили «Рифей» в неэффективной работе по заключению договоров, завышенных тарифах и выставления счетов за фиктивный вывоз мусора. Самые острые вопросы по вывозу твёрдых коммунальных отходов (ТКО) были подняты сегодня, 22 мая, в Общественно-политическом центре, передает АН «Между строк». Там прошло большое совещание по реализации мусорной реформы в Северной зоне с центром в Нижнем Тагиле, в котором приняли участие в том числе почти 50 местных предпринимателей, бизнес-омбудсмен Елена Артюх и замминистра Свердловской области по энергетике и ЖКХ Егор Свалов.

Бизнесмены рассказали собравшимся, что многие их них не могут до сих пор заключить договоры с регоператором по обращению с ТКО «Рифеем» и попросили «навести порядок в его работе». По словам предпринимателей, они направляют регоператору протоколы разногласий, но «натыкаются на глухую стену», так как сотрудники «Рифея» игнорируют их и просят заплатить за вывоз мусора по «каким-то нереальным счетам». Компании терпят убытки. В ряде случаев мусор на объекте действительно образуется, но не вывозится. При этом договор с юрлицом заключён и оплата за оказание данных услуг поступает.

Руководитель регоператора Фёдор Потапов в ответ на все претензии пообещал перерасчёт некорректных сумм платежей, а также посоветовал чаще обращаться в центры обслуживания клиентов (РИЦ) или пользоваться горячей линией. При этом операторы, отвечающие по телефонам горячей линии, не могут дать информацию по всем вопросам, а также переводить звонки на других, профильных специалистов (бухгалтеров и т.д.). Центры обслуживания клиентов работают не во всех населённых пунктах. Жители Красноуральска лично могут получить консультации по мусорной реформе только в выездном РИЦе. Очередь к его сотрудникам люди начинают занимать с 6 утра.

Елена Артюх посоветовала Потапову «наладить встречное движение и обратную связь» с предпринимателями. А Егор Свалов пообещал вынести предупреждение в адрес «Рифея» и усилить работу по заключению договоров в Нижнем Тагиле. Высказался в ходе совещания и зампредседателя Региональной энергетической комиссии Алексей Обухов. Он признал, что сегодня величина норматива накопления ТКО, по которой считали сумму оплаты за вывоз мусора, вызывает множество вопросов. Но она считалась, исходя из действующего законодательства. А оно, как Обухов подчеркнул несколько раз в ходе своего выступления, не совершенно. Пересчитывать величину по старой методике сейчас нецелесообразно, так как сейчас рассматривается возможность использования новой методики при определении нормативов.

Предприниматели отметили, что согласны платить только по факту накопления ТКО. Для этого, по словам Потапова, необходимо установить собственную контейнерную площадку, таковы требования законодательства. Если с «Рифеем» не удаётся договориться об условиях договора, то вопрос дальнейшего сотрудничества необходимо решать в суде, отметила Елена Артюх.

Напомним, собираемость платы за услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с жителей Нижнего Тагила достигла уже почти 30%. Из 9000 юридических лиц соглашения с «Рифеем» подписали лишь 1200, 360 из них — бюджетные организации. На работу регоператора жалуются даже школы.

Новые правила обращения с ТКО действуют в Свердловской области с 1 января 2019 года. Управлять всеми организациями, которые работают с отходами, в северном кластере с центром в Нижнем Тагиле теперь должен филиал тюменской компании «Рифей». Региональный оператор занимается заключением договоров с жильцами, ТСЖ и управляющими компаниями на оказание услуг по вывозу ТКО, организует сбор, транспортировку и сдачу утилизирующим компаниям опасных отходов.

По материалам: АН «Между строк» , фото: АН Между строк
Наверх