В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

ФАС: европейские производители шоколада и стирального порошка продают в России продукцию с другим составом

ФАС: европейские производители шоколада и стирального порошка продают в России продукцию с другим составом
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев.

Российские антимонопольщики возбудили дело против производителя шоколада Lindt — по мнению ФАС, компания в рекламе формируют у потребителя впечатление, что ему предлагается тот же товар, что бренд производит и реализует в странах Западной Европы, однако это не так, сообщает интернет-издание «The Bell».

«Когда производители предлагают российским потребителям по разным причинам адаптированные товары и не информируют их об этом, ведомство видит в таких действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства», — говорится в заявлении замглавы ФАС Андрея Кашеварова.

Регулятор отметил, что ранее компании Lindt уже было вынесено предупреждение, однако она на него не отреагировала. Служба уже объясняла, что в российском шоколаде существенно иное содержание органических кислот.

«Во всех образцах шоколада, приобретенных на территории Российской Федерации, содержание 12–14 органических кислот отличается (по некоторым образцам на 10–50%, в ряде случаев на 100–220% и более) от образцов, приобретенных в Европе», — говорилось в сообщении ведомства.

ФАС не первый раз обращает внимание на различие продукции в России и западных странах. Так, в июле 2020 года служба завела дело на производителя стирального порошка Ariel за то, что он не указал разницу составов между стиральными капсулами, продающимися в России и в странах ЕС. Ранее ведомство также выдавало предупреждение о прекращении таких действий, которое компания проигнорировала.

По данным ФАС, различия состава влекут серьезную разницу потребительских свойств: порошок российского производства требует дозировки в 1,5–2 раза выше, чем европейский того же бренда.

По мнению регулятора, покупатель руководствуется репутацией международного бренда (например, надпись – «№1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel), который за счет этого получает необоснованное преимущество, но при этом, об отличающемся составе компании на упаковках не пишут.

Дело, заведённое ведомством, грозит производителям штрафом от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх